Мария Смирнова

  • Как ты пришла в коррекционную педагогику?

Я получила образование в отрасли коррекционной педагогики, в частности логопедии. Пришла я в эту профессию неспроста. Уже с класса 9 школы я знала, чем бы я хотела заниматься дальше и, конечно же, выбор мой пал на коррекционную педагогику. К этому меня подтолкнул мой младший брат, у которого были нарушения речи. Часто мне приходилось самой возить его к логопеду и присутствовать на занятиях, которыми я заинтересовалась. Так и зародился мой интерес к этой отрасли педагогики. Во время учебы я была на практике, наблюдала и даже работала с разными детьми. Были дети с нормой, были с нарушениями развития. Увидев специфику работы с разными детьми я для себя выбрала работу с детьми, которые имеют определенные нарушения. Почему? Да потому что это во сто крат интересней. Наблюдение за такими детьми, поиск контактов и подходов, адаптирование шаблонных заданий и методик именно под определенный типаж детей и многое прочее. Это как минимум заставляет подумать, понаблюдать, попробовать, а когда видишь определенный результат – ощущения просто нереальные.

  • Где ты училась?  

Образование по этой специальности я получила в НПУ имени М.П. Драгоманова, факультет коррекционной педагогики и психологии, кафедра логопедии. Закончила университет с дипломом специалиста.

  • Каких основных принципов в работе ты придерживаешься?

Основные принципы работы, которые я считаю важными это:

  1. деятельностный принцип – когда нужно правильно определить и адаптировать средства, пути и способы проведения коррекции;
  2. выход из зоны комфорта ребенка и родителей, потому что именно так происходит развитие;
  3. относимся к ребенку как к обычному;
  4. не жалеем ребенка, ему лучше от этого не станет;
  5. дисциплина – важный фактор, которого нужно придерживаться.
  • Что важно знать человеку, который хочет связать свою жизнь с коррекционной педагогикой?

Человеку, который хочет связать свою жизнь  с коррекционной педагогикой, важно знать, что работа очень кропотливая, и те, кто привык к быстрым результатам – здесь, к сожалению это редкий случай. Важно помнить, что идти в этой работе по чисто заученным мануалам не получится, нужно всегда искать определенные пути и подходы, иногда упрощать задания, иногда усложнять. Также нужно понимать, что детей с нарушениями ты будешь видеть и работать с ними каждый день, поэтому эмоции: « Мне так жаль этих детей. Не могу без слез на них смотреть.» нужно отложить в сторону, так как это не целесообразно.

  • Что, на твой взгляд, наиболее важно знать и помнить и родителям особых детей?

Родителям таких детей важно помнить то, что работа в тандеме с педагогами быстрее приводит к нужному результату. Так же как и со стороны педагогов, чрезмерная жалость со стороны родителей к ребенку просто неприемлема, так как она усиливает нежелательное поведение. Нужно знать, что именно от дисциплины родителей, зависит дисциплина ребенка и  что домашняя работа с детьми не менее важна, чем работа в учебном заведении. Выполнение рекомендаций педагога, даже если они для вас непривычны, это уже определенный залог успеха. Нужно помнить, что выход за рамки зоны комфорта – это развитие, а мы к этому стремимся.

  • Расскажи о своем хобби, чем наполнена твоя жизнь вне работы?

Вне работы у меня так же имеются и другие занятия и хобби не менее интересные. Что бы немного отвлечься, я посещаю уроки вокала, которые помогают в дальнейшем в работе с детьми правильной постановкой и регулировкой  голоса. Также посещаю школу балета. Танцы помогают снять усталость и эмоциональную нагрузку, что также не менее важно.

  • Сформулируй своё жизненное кредо.

Мое жизненное кредо: «Всегда расширяй свои границы». Я всегда стараюсь делать то, чего не умею, чтобы этому научиться.

Designation
Методист

Контакты

+ 380 94 926 4323
+ 380 44 361 7323