Наталия Горбань

  • Как ты пришла в коррекционную педагогику?

После окончания института и получения диплома стал вопрос о трудоустройстве, и когда я начала активно искать работу по своей специальности (психолог), я столкнулась с тем, что без опыта работы - никуда. Но, как говорится, кто ищет, тот найдет! Я устроилась в частную специальную школу, где учатся детки с нарушениями развития, чтобы набраться опыта в работе психологом и понимать куда двигаться дальше. Пару лет поработав в школе, мне предложили работу в «Центре АВА-терапии», я согласилась, и с 2013 года я работаю в этом центре, потому что мне было интересно двигаться и развиваться дальше. Меня заинтересовало направление коррекционная педагогика, я начала изучать соответствующую литературу, развиваться, обучаться новым методам работы, находить подход к каждому ребенку, ставить цели и достигать их в работе с детьми. Так я начала работать коррекционным педагогом с детьми с нарушениями развития. Чем сейчас и продолжаю заниматься. Как и в каждой профессии, трудностей бывает много, но когда приходишь на работу (в сад), и на тебя смотрят детские глаза, и ты знаешь, что поможешь им сегодня чему-то научится, узнать что-то новое и достичь новых целей, когда виден результат, то все трудности забываются. 

  • Где ты училась?

Училась я в Межрегиональной Академии управления персоналом (МАУП), где и получила свое образования. Первое – это социальная работа и педагогика. Второе – практическая психология.

  • Каких основных принципов в работе ты придерживаешься?

Основной принцип, которым я руководствуюсь в работе, это каждый день узнавать что-то новое, быть открытой для получения новых знаний и опыта, для достижения поставленных целей. Есть еще несколько основных не мало важных для меня принципов:

  1. относиться ко всем детям, как к обычным, и требовать от них как с обычных (нет понятия ребенок не хочет, не может, не умеет; есть понятие заинтересовать, научить, включить в обучающий процесс. Если ничему не учить, потому что ребенку не интересно и ничего не требовать, то о каком результате в развитии можно говорить).
  2. дисциплина важна (дисциплина детей начинается с дисциплины родителей)
  3. любить ребенка = помогать ему в сложных ситуациях, подсказывать правильные решения разных ситуаций, научить соблюдать правила, обучить терпению и научить ждать, научить коммуницировать со сверстниками, вести себя социально приемлемым образом.
  • Что важно знать человеку, который хочет связать свою жизнь с коррекционной педагогикой?

На мой взгляд, профессия коррекционного педагога одна из интереснейших, ответственных и трудных. Я бы даже сказала, что это не профессия, а призвание, так как очень многое в работе педагога  основано на личностных качествах: любовь к детям, внимательность, самодисциплина, умение быть лояльным и понимающим,  но при этом требовательным,  и многое другое. Чтобы чему-то научить другого человека, нужно самому педагогу быть крайне осведомленным, и главное, хотеть учиться самому. Так как мы работаем с детьми с нарушениями развития, педагог должен уметь находить индивидуальный подход к каждому из детей, быть живым и эмоциональным человеком, уметь работать в команде, работать на достижение единого результата, уметь находить нестандартные решения, работать над ошибками, быть стрессоустойчивым.

  • Что, на твой взгляд, наиболее важно знать и помнить и родителям особых детей?

Самое главное – это заниматься, заниматься, и еще раз заниматься. Никогда не останавливаться, а продолжать развиваться. Установление руководящего контроля. Нужно помнить, что не ребенок руководит процессом, а родители. Нужно помнить, что дети  нуждаются в порядке и правилах поведения! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Не зависимо от того, ходит ребенок на занятия или в сад, дома с ним тоже нужно заниматься, выполнять какие-то упражнения, задания и следовать рекомендациям вашего педагога.

  • Расскажи о своем хобби, чем наполнена твоя жизнь вне работы?

Без увлечений жизнь скучна и не интересна! Из всевозможных  увлечений, больше всего мне импонирует активный отдых. Я не задумываясь и с легкостью могу пойти на пикник, пожить в палатках, отправиться в поход, взобраться на скалу, прокатиться на велосипеде. Мне это доставляет большое удовольствие. Я расслабляюсь и отвлекаюсь от работы. Еще мне нравится проводить свободное время за рисованием, но поскольку я не обладаю особым талантом, то имея интерес, начала с простого - с раскрасок. Раскрашивание картин меня  успокаивает после рабочих будней. Также провожу время за чтением книг.

  • Сформулируй своё жизненное кредо.

Мое жизненное кредо – это идти до конца, достигая своей цели, и никогда не сдаваться! И какой бы не была цель, на пути часто встречаются трудности. Преодолевая их, я становлюсь сильнее в моральном и духовном плане, это меня продвигает к назначенной цели! Стараюсь быть искренней и вместе с тем решительной, развивать в себе новые способности, поддерживать в позитивную установку и сохранять чувство юмора, концентрировать все свои способности, умения и усилия на выполнении поставленных задач. Я подчиняю свои желания, своим возможностям. «Вдохновение существует, но оно должно приходить во время работы», говорил Пабло Пикассо. Да, вдохновение есть, но оно должно застать вас за работой. Если приходит  вдохновение — прекрасно, творите! Но не ограничивайтесь только временем действия этого волшебного компонента)

Designation
Методист

Contacts

+ 380 94 926 4323
+ 380 44 361 7323

Events

Список последних комментариев