Замечательная история о замечательном мальчике - 2

Замечательная история о замечательном мальчике - 2

Елена Цымбаленко

О том, как все начиналось, можно почитать здесь:)

Почти год мы не виделись с Лешиком… Что произошло за этот год? С одной стороны много, с другой…( Лешик пошел в коррекционную школу, ради чего семье пришлось сменить место жительства. И это само по себе, конечно, здорово. Я ничего не имею против коррекционного обучения, это важно – обучать деток с задержками развития в группе, учить их общаться, работать за партами, слышать и выполнять групповую инструкцию и т.д. и т.п. Но почему-то в коррекционной школе у Леши ему отказались дать дополнительные занятия с логопедом, его не призывали к порядку, когда он отказывался работать на уроке и т.д. и т.п. По большому счету так происходит во многих коррекционных школах, наверное, на это есть свои причины, которых мне не понять. Таким образом, при явном прогрессе в речи (повторение звуков, слогов, слов по просьбе) у Леши очень ухудшилось поведение, что естественно негативно сказалось на общей динамике.

В мое первое занятие с Лешей после приезда я была несколько шокирована: он уезжал с достаточно неплохой артикуляцией, мы говорили слоги и короткие слова, по скайпу мама Аня мне показывала, как Лешик повторят за ней слова по просьбе, а тут – одно сплошное «ти» на все звуки и слоги. Также в первые дни пришлось столкнуться с протестным поведением, которое выражалось в криках и попытках драться. К счастью, протест ушел достаточно быстро, и мы начали работать очень интенсивно и эффективно. Леша начал читать вслух, называть предметы на карточках с подсказкой. Но, в этот момент, стала очевидной зависимость Леши от подсказки, причем именно визуальной. Прежде, чем произнести слово или звук, он пристально вглядывался в губы. Звуковая подсказка без гипертрофированной мимики не помогала. То же отмечала наш логопед Маша Глухова, которая достаточно быстро смогла поставить Леше звук «к» и существенно улучшить артикуляцию. Ввиду того, что ранее Леше толком проверить слух никогда не удавалось, т.к. он отказывался участвовать в процессе, решили, что все-таки нужно это сделать, чтобы исключить проблемы со слухом. Спасибо специалистам СУВАГа и Киевского ЛОР-института, которые помогли поставить точку в этом вопросе и дали заключение о том, что проблем со слухом у Лешика нет.

После этого было принято решение уходить от мимической подсказки. В качестве визуальной подсказки Леше оставили подписи на карточках. В процессе занятий Леша наконец начал читать вслух слова, вначале из трех букв, потом все более и более длинные. Начал наименовывать предметы на карточках без визуальной подсказки. И, наконец, мы начали работать над построением фразы. Вначале с использованием карточек PECS: я выбирала 4 карточки с людьми (например, «мама», «я», «мальчик» или «девочка» и т.д.), 4 карточки с действиями («есть», «пить», «играть», «читать» и т.д.) и мы составляли и озвучивали предложения. «Мама ест», «Я читаю» и т.д. Я составляю – Леша озвучивает, я диктую – Леша составляет, а потом сам озвучивает. Позднее стали описывать двумя словами карточки, на которых один герой (в нашем случае медвежонок) выполняет различные действия: «мишка ест», «мишка пьет», «мишка спит» и т.д. На наших карточках присутствовала визуальная подсказка – наименование действия, которое на данное карточке совершает медвежонок. Изначально Леша произносил первое слово «мишка», а дальше читал подпись на карточке. Постепенно я начала закрывать подписи на карточках рукой и убирать подсказку. Параллельно Леша учился читать фразы на карточках для обучения чтению («моет ложку», «куры и утки», «розовый шарик» и т.д.), что Леша освоил очень быстро. На этом волшебном моменте нам, к сожалению, пришлось расстаться( Но динамика, с которой движется Леша – это просто праздник какой-то! Естественно, по приезду домой вопрос с доп. занятиями с логопедом мама Аня решила. И никто уже не рискнет ей сказать: «Мамочка, отстаньте от ребенка! Ну не будет он говорить!» Наш Леша говорить будет, обязательно!!! Уже говорит! Верьте в своих детей!

Ну а продолжение, как обычно, следует…J

И немного жизнеутверждающего видео:

так мы в этот раз начинали

 

 

а тут Лешик уже читает вслух и учится составлять фразы, используя PECS

 

 

Contacts

+ 380 94 926 4323
+ 380 44 361 7323

Events

Список последних комментариев