Виктория Шинкаренко

  • Как ты пришла в коррекционную педагогику?

В коррекционную педагогику я пришла сразу после получения психологического образования. Во время учебы самыми интересными дисциплинами для меня были клиническая психология и психотерапия, причем хотелось  заниматься именно практической работой в этих направлениях, а не заниматься пустой теорией. К тому же дети всегда вызывали у меня интерес и эмоциональный отклик. Дети и поведенческая терапия - это самое полное сочетание моих профессиональных интересов.

  • Где ты училась?

Я закончила магистратуру психологического факультета Национального Авиационного университета.

  • Каких основных принципов в работе ты придерживаешься?

Один из главных принципов - не давать ребёнку оставаться без дела. В режиме дня ребёнка не должно быть пробелов, занятия должны быть динамичными, а в перерывах между занятиями ребёнок не должен быть предоставлен сам себе. Мы не должны оставлять место для вредных зацикленностей и стереотипий. Также очень важен принцип самостоятельности ребёнка - не нужно делать вместо ребёнка то, что должен уметь каждый, особенно это касается самообслуживания и бытовых навыков. Принцип обращать внимание на динамику ребёнка, а не на его недостатки особенно важен в коррекции, где даже маленькие подвижки – результат большого труда. Также невозможно работать с детьми без принципа эмоциональной вовлечённости в процесс, которая во многом зависит от педагога.

  • Что важно знать человеку, который хочет связать свою жизнь с коррекционной педагогикой?

Важно знать, что обучение детей с особенностями развития это кропотливый труд, который не сразу приносит плоды - чтобы увидеть результат, работать нужно долго и упорно. Также важно понимать, что коррекционные педагоги в основном сталкиваются с комплексными задержками развития, которые затрагивают и речь, и интеллект, и социальные навыки, и самообслуживание, что требует работы во всех направлениях. Нужно уметь обучить и одеваться, и ходить в туалет, и обращаться с просьбой, коммуницировать со сверстниками, а не заниматься чем-то одним.

  •  Что, на твой взгляд, наиболее важно знать и помнить и родителям особых детей?

Родителям важно знать, что дети с особенностями развития обретают необходимые для жизни навыки только если их целенаправленно обучать, они не начнут сами по себе ходить на унитаз, есть не перетертую еду, убирать за собой, разговаривать и общаться - это все не возникнет само собой просто потому что "время пришло". Не теряйте времени даром и обучайте ребёнка нужным навыкам сразу как только они физически готовы их использовать. Самое главное - для полноценной реабилитации родители должны создать и дома среду, в которой ребёнок закрепляет свои умения, в которой его нежелательное поведение не поощряется, в которой он не только любим, но и помогает остальным членам семьи в меру своих возможностей. Не нужно сравнивать ребёнка с недостижимым идеалом, важно помнить каким он был раньше и чего достиг по сравнению с прошлым собой.

  • Расскажи о своем хобби, чем наполнена твоя жизнь вне работы?

Мое главное хобби с раннего детства - чтение художественной литературы разных жанров - от фантастики до классических романов 19 века, почитать книгу – это любимое занятие в любой день. Также я постоянно нахожусь в процессе изучения иностранных языков, люблю путешествовать, кататься на роликах, ходить в кино и театр.

  • Сформулируй своё жизненное кредо.

Делай что должен и будь что будет.

Победа не всегда означает быть первым. Победа – это когда ты стал лучше, чем ты был.

Designation
Методист

Contacts

+ 380 94 926 4323
+ 380 44 361 7323

Events