Елена Цымбаленко

Дорогие друзья!
Рада приветствовать вас на сайте нашей организации!
Меня зовут Елена Цымбаленко и я являюсь основателем и идейным вдохновителем Общественной организации “Центр АВА-терапии”. 
Я убеждена, что основной ценностью любой организации, а особенно организации, призванной оказывать помощь в обучении и реабилитации детей с особенностями развития, являются люди. Именно поэтому в данном разделе сайта мы будем публиковать интервью с нашими специалистами, чтобы вы могли лучше узнать и понять нас, наши принципы и решить для себя, насколько они вам созвучны.
В далеком 1998 году я закончила философский факультет Киевского университета им.Тараса Шевченко, а потом и аспирантуру философского факультета по специальности “этика”. Считаю, что философский факультет научил меня целостному мировоспрятию и умению видеть суть явлений, вычленять ключевые, жизнеопределяющие аспекты. Именно философское образование позволило мне, когда возникла необходимость, заниматься обучением собственных детей и получать отличные результаты. 
Долгие годы педагогика и психология были для меня не более, чем увлечением. Я профессионально занималась политикой, рекламой, а в образовании была просто заинтересованной мамой. Когда пришло время выходить из третьего декрета, я поняла,что жизнь и мое мировосприятие претерпели существенные изменения, мне больше не интересна реклама и хочется заниматься совсем другими вещами. Так я попала в специальную “Школу-Життя”, где начала профессионально заниматься коррекционной педагогикой. В этот же период, я прошла обучение на курсах ABA Юлии Эрц. На тот момент я стала в Киеве одним из первых специалистов, которые вообще знали, что означает эта аббревиатура. В течение 2012-2013г.г. я прошла четыре уровня курсов АВА и поступила в аспирантуру Института психологии им.Г.С.Костюка НАПН Украины. В тот же период начала работать индивидуально в качестве aba-тераписта. 
Результаты работы впечатлили и очень быстро пришло понимание, что помощь должна быть системной, что для обучения ребенка навыкам коммуникации в группе, нужна группа. Так осенью 2012г. начал работу “Центр АВА-терапии”. Одной из первых форм групповой работы стала утренняя группа – сочетание групповых и индивидуальных занятий, построенных на основе Прикладного Анализа Поведения. Групповые занятия в Центре до сих пор являются достаточно уникальным явлением, т.к. мы не преемлем формат “один взрослый-один ребенок” и группа у нас является полноценной группой, где 2 педагога работают с группой 7-10 человек.
В работе я всегда ориентирована на результат и этого же жду от педагогов и родителей. Я четко разделяю понятия паллиативной помощи, когда все, что мы можем – это создать комфортные условия и максимально улучшить качество жизни, не загядывая особенно в завтрашний день, и реабилитации (абилитации), которая как правило сопряжена с упорным изнуряющим трудом, потом и слезами, но наградой всему этому служит максимально полноценная жизнь ребенка в будущем. Детство – непродолжительный эпизод жизни. Взрослая жизнь намного длиннее и сложнее. И задача родителей и педагогов по возможности дать ребенку инструменты для полноценной автономной взрослой жизни. Я очень остро реагирую, когда слышу, что ребенка “жалко”. Жалость не имеет ни малейшего отношения к любви. Жалость – обратная сторона презрения. Мы любим и бесконечно уважаем всех наших учеников. Именно поэтому мы не позволяем ни себе и никому их жалеть. Мы помогаем им стать лучше. Да, для этого приходится временами выводить их из зоны комфорта. Но результат того стоит. 
Именно ориентированность на результат и постоянный поиск наиболее эффективных решений, позволили нам создать структуру, учитывающую все аспекты наиболее эффективной психолого-педагогической коррекции для преодоления нарушений развития. На сегодняшний  день мы занимаемся обучением социально-значимых  навыков, в том числе вокальной речи, на основе  АВА, формированием эмоционального интеллекта путем вовлечения детей в эмоционально значимое взаимодействие, формированием причинно-следственных связей на основе методик Ромены Августовой, Людмилы Петерсон, активное вовлечение и формирование необходимых компетенций у родителей путем проведения психотерапевтических групп, лекций и семинаров. Подобный формат комбинации  подходов с вовлечением родителей был признан наиболее эффективным в исследовании Тристрама Смита и Сюзанны Айадаролы, результаты которого были опубликованы в статье  "Evidence Base Update for Autism Spectrum Disorder" "Journal of Clinical Child & Adolescent Psychology" в 2015г. 
На сегодняшний день можно говорить о том, что на протяжении пяти лет в Центре была разработана об авторская методика психолого-педагогической коррекции для детей с нарушениями развития на основе АВА. Экспериментальное подтверждение методики будет освещено в моей кандидатской диссертации, которая после защиты будет выложена в публичном доступе в Интернете. На данный момент у определенного процента детей, которые прошли обучение по этой методике, снят диагноз “аутизм”, дети учатся в общеобразовательных школах и имеют все шансы на счастливое полноценное будущее. И хотя все дети разные, сами эти прецеденты вселяют оптимизм и подтверждают, что возможности человеческой психики поистине безграничны! 

Designation
Директор

Contacts

+ 380 94 926 4323
+ 380 44 361 7323

Events